Кинороман о судьбе и любви полярного исследователя, учёного, адмирала и
Верховного Правителя России – Александра Васильевича Колчака
(16.11.1874–07.02.1920). Съёмки проходили в Иркутске, на Байкале, в
Питере, Коломне, Выборге, Гороховце, Севастополе, Балаклаве, Подмосковье
(в том числе в усадьбе Горки, где жил когда-то Ленин, в усадьбе
Серебряково), Москве в течение почти четырёх лет (с перерывами). Сцены
грандиозного бала снимались в Большом дворце музея - заповедника
"Царицыно"(в массовке участвовали 60 артистов Большого театра).
"Адмиралъ" – это именно то кино, которое заставило меня забыть о том,
что я смотрю фильм. А потому я ничего не могу сказать о том, удачно или
неудачно справились актеры с ролью, хорош ли сценарий, режиссерские
находки и технические аспекты дела. Нет, не кино я смотрела… я
погрузилась в этот мир, как в любимую книгу, читая которую, забываешь о
том, кто ты и начинаешь жить вместе и за героев. "Адмиралъ" – это наша
история. Рассказанная художественно, очень лично и по-человечески
просто. И как ни смешно и грустно это говорить, на каждом из нас лежит
печать революции 17-го года. Мы еще не смирились с нашей историей и
каждое напоминание о событиях тех лет – оставляет глубокие порезы на
сердце, хотя мы и сами можем не признаваться себе в этом. "Адмиралъ" –
сильное, противоречивое, неоднозначное кино, вызывающее у многих одни и
те же вопросы в течение просмотра. Почему основная тема фильма – любовь?
Оправдана ли аналогия с культовым фильмом Кэмерона "Титаник", которая
особенно отчетливо бросается в глаза на последних кадрах фильма?
Достойно ли справились с ролью актеры, особенно с женскими ролями? Но
ответы на эти вопросы просты. Любовь – то единственное, ради чего стоит
жить. Она может быть так сильна, что расцветет ярким цветом в то время,
когда весь мир будет рушиться. Любовь окажется сильнее смерти, сильнее
всего, что есть на свете хорошего и плохого. Потому возможно оправдана
аналогия с тонущим кораблем – только в случае фильма "Адмиралъ" ко дну
шел не корабль, а огромная империя.